26 августа 2020 в 13:43

Сказка своими руками для детского сада

 

Поделки любимых сказочных героев из природных материалов

Приветствую вас, мои подписчики и просто гости. Осень продолжается, а значит все еще рассматриваем тему детских поделок. И сегодня мы будем творить из того, что есть под рукой.

А точнее узнаем, какие они, сказочные герои из природного материала.

Поделки с шишками

При слове природные материалы мы в первую очередь вспоминаем свои уроки труда. Помните как делали ежиков из шишек и человечков из желудей?

Настала пора передать бесценный опыт своим детям.

Запастись растительным сырьем можно в любом парке, лесополосе, на берегу водоема. Подойдет все: каштаны, листья, желуди, ветки, шишки, скорлупа от орехов.

Обратите внимание: лучше брать свежие дары осени, высохшие плоды могут потрескаться и поломаться в процессе работы.

Трава, хвоя, мох подойдет для отделки, если вы захотите создать сказочную композицию, например, на конкурс для начальной школы. Скреплять детали будущих поделок можно пластилином или клеем. На фото ниже несколько идей сказочных персонажей из шишек.

Посмотрите, какие забавные рожицы получаются из скорлупы грецкого ореха.

Минеральные материалы

Поделки для детского сада можно изготовить в виде аппликаций не только из листьев, но и из камней, ракушек, песка.

Песок предварительно можно прокалить и подкрасить пищевыми красителями. Если заранее нарисовать на бумаге контур рисунка, то малыши с удовольствием будут своими руками насыпать песочек на клей, создавая будущую картину.

Акриловыми красками или простой гуашью можно разрисовывать камушки и ракушки под черепашек и рыбок. Ниже примеры работ из таких материалов.

Овощные герои

Если у вас есть садовый участок, то можно заглянуть туда. Из овощей и фруктов можно сделать поделки в сад на конкурс Дары Осени.

Выбирать лучше долгоиграющие овощи с грядки: картофель, лук, кабачки, капусту, тыкву.

Помните, что сочные плоды не рекомендуется использовать, так как они могут быстро потечь и испортить изделие.

Если вы делаете поделки с маленькими детьми, то лучше использовать принцип конструктора. Взрослые вырезают детали, а малыши скрепляют с помощью зубочисток. Посмотрите какие герои получились из овощей и фруктов.

Сказочных героев можно сделать из всего, что есть под рукой. Нужно только немного проявить фантазию.

Я уверена, ваш ребенок с удовольствием создаст любимого персонажа своими руками. Расскажите и нам, что у вас получилось и была ли полезна вам статья.

До новых встреч на других страничках блога.

Как сделать книгу, которую дети будут читать с удовольствием

Начну с книжек для малышей, а именно с того, как сделать мягкую развивающую книгу для своего малыша.

Мягкая книжка

Для чего, из чего и как сейчас расскажу. Даже самому маленькому крохе, грудничку от 3-4 месяцев будет интересно играть с такой книжкой. Создавайте с помощью того, что есть под рукой: из фетра, бумаги, ткани, картона. Для чего они нужны:

  1. Мягкую книжку-малышку можно в любой момент постирать или добавить новые страницы.
  2. С ее помощью происходит естественное развитие крохи: сенсорное – малыш знакомится с формами, учится их распознавать; улучшается мелкая моторика – способствует более быстрому становлению речи, улучшает координацию пальчиков.
  3. Кроха в игровой форме может научиться считать, познавать окружающий мир и природу.

Не умею шить, что делать?

Особые навыки шиться вам не понадобятся и даже можно обойтись без машинки:

  1. Используйте фетр, он не требует обработки краев.
  2. Используйте простые формы — геометрические фигуры, ромашку, радугу, рыбка, озеро, все это не требует умений шитья или рисования.
  3. Нет машинки — можно пришивать просто иглой, главное хорошо закреплять, чтобы малыш не проглотил
  4. Используйте покупные аппликации, ленты, пуговицы, все это сейчас просто найти очень разнообразных форм
  5. Используйте простые сценарии. Для начала не обязательно ставить задачу сшить куклу и наряжать ее в разные наряды. Достаточно пришить ленточки разных цветов и изучать цвета, фигуры и т.п.

Конечно, если вы шьете на продажу, а спрос на такие книжечки очень большой, то нужен некоторый опыт, который, в принципе, нарабатывается уже после пошива 3-5 книг.

К делу

Для изготовления вам понадобятся:

  • основная ткань для страничек книжки;
  • фетровая ткань (можно купить по отдельности или приобрести в магазине готовый набор);
  • ножницы;
  • молнии;
  • ленты;
  • липучки;
  • шнурки;
  • кусочки наполнителя, это может быть синтепон/холлофайбер ил маленькие лоскутки, для наполнения страниц;
  • пуговицы/бусы/бисер (для тех деток, которые уже перестали все пробовать на вкус);
  • картон (для изготовления шаблонов);
  • молнии;
  • кнопки.

Хотите знать, как красиво, с изюминкой сделать книгу? Для этого нужно немного. Используйте атласные ленты, пуговицы, красивые бусины и разноцветный бисер, пуговицы.

Кроме того, вам понадобится иметь свое личное время, для изготовления. Не шейте при малыше. Он может взять иголку или ножницы в руки, ведь крохе все интересно. Лучшее время для творчества – беременность, подарите книгу на рождение .

Для начала рассчитайте длину материала, который вам понадобится. Затем из картона или бумаги сделайте заготовки-шаблоны для основных страничек, если они предполагают сложный сценарий. Вырежьте необходимое количество квадратов. Не забывайте, что на одну станицу уйдет 2 заготовки. Если в вашей книге будет 5 страниц, значит, понадобится 10 квадратов из ткани.

Сшейте с 3 сторон 2 заготовки, положите внутрь наполнитель (синтепон, например). Это необходимо, чтобы странички не мялись. Затем зашейте оставшуюся 4 сторону. Первая страничка готова. Для обложки используйте более грубый материал, или кладите немного больше наполнителя. Все что будет происходить дальше, зависит от вашей фантазии, усидчивости и, конечно, возраста малыша.

Первый опыт мамы

Как сделать аппликации

Понравившийся рисунок перенесите на бумагу, вырежьте, затем очертите на ткани, не забывайте оставлять небольшой отступ (припуск) для внутренних швов. Не забывайте, сшивайте 3 стороны наизнанку. Затем необходимо вывернуть изделие и аккуратно зашить на лицевой стороне. Это относится и к страницам книги. Для того чтобы она выглядела красиво и аккуратно.

Заранее приготовьте аппликации, которые будете использовать для описания сюжета на картинке.

Создавая самодельную книгу для слепых детей, старайтесь использовать разный материал: мягкий и плотный, шуршащий. Ведь через тактильное восприятие слабовидящий кроха учится познавать мир.

Развиваем мелкую моторику

Совмещаем приятное – игру, с полезным – развиваем маленькие пальчики. Что будет интересно ребенку? Ведь будет замечательно, если кроха научится шнуровать ботинки, завязывать шнурки, застегивать и расстегивать пуговки самостоятельно.

Для этого включите странички, где можно будет вплетать шнурок. Например, приклейте аппликацию ботика, сделайте маленькие дырочки, обработайте их, хорошо прошив по краям. Сначала продевайте шнурок вместе с малышом, затем он это станет делать сам. После 2 лет, кроха может осилить этот навык самостоятельно. После 3-3,5 учите завязывать узелок, вязать бантик.

Придумайте карманы на пуговицах. Например, листик на пуговице, под которым будет прятаться маленькая гусеница.

Крепко пришейте несколько разноцветных змеек небольшого размера. Малышу весело будет их открывать и закрывать снова и снова.

Изучение форм

Благодаря маленькой книжке ребенок научится различать большие предметы и маленькие. На странице сделайте 2 корзины, одна для маленьких предметов (кругов/квадратов/треугольников), другая для крупных.

Можно смастерить простые и сложные аппликации из мелких и более крупных геометрических фигур. Снеговик: самый большой круг помещаем в основание, на него сверху приклеиваем более маленький. По этому же типу сооружаем елку. Из прямоугольников, квадратов можно построить большой/маленький дом с окнами, а треугольник использовать в качестве крыши.

Развиваем мышление

Складывайте простые пазлы: изображение машинки, солнца, животных, корабль. Изучайте овощи и фрукты. Для этого можно использовать те же корзинки. В одну кладем фрукты, в другую овощи.

Изучайте явления природы. На дереве можно прикрепить листья на липучках, когда они опадают – наступает осень. Создайте снег своими руками, заполните пространство снежинками, соорудите снеговика. Если выглядывает солнце – наступает день, а когда оно прячется – ночь. Все просто и легко.

Изучайте животных. Например, возле домика живут домашние животные, а в лесу – дикие. Вскоре кроха сам разберется и без ошибок станет выполнять это нехитрое задание.

Создайте детскую книжку, волшебную сказку своими руками, используя готовые шаблоны героев на липучках.

Изучение цветов


Книжка из бумаги или картона

Книжки из бумаги подойдут для деток постарше, я своему сыну начала делать такие книжки с 10 месяцев, но тут все индивидуально.

 

Для чего нужна бумажная книга, если сейчас огромный выбор книг в магазинах, спросят многие. Во– первых, не все книги содержат адекватные картинки. В современных книгах можно найти непропорциональных людей, неадекватные образы, искаженные сказки, которые учат совершенно не так как хотелось бы.

У нас есть большая красивая книга «Гуси-лебеди», картинки в ней красивые, хорошие, добрые лица, человеческие, но содержжание сказки искажено. Девочка помогала яблоньке не по доброте душевной, а за то, что яблонька ее спрячет. Мы все помним сказку, как девочка бежала искала братца, встретила яблоньку, которая стонала под тяжестью яблок и помогла ей, сжалилась, хотя очень спешила. А на обратной дороге яблонька их скрала от лебедей. А печка мало того, что спрятала, еще потом и пирожком угостила. А в нашей новой книжке, что воспитывается? Это фото описанной сцены из нашей книги:

Каку цель преследует автор? Поэтому я всегда с осторожностью подхожу к выбору книг. У меня два критерия:

  1. адекватные картинки, не перенасыщенные цветами, искаженными лицами
  2. сценарий сказки, чему она учит: добру без корысти, или сделай мне одолжение, а я тебе за это помогу…

Конечно, очень сложно искать подвохи в сказках и не всегда удается разглядеть все в магазине, многие книги, которые мы покупали или нам дарили, были сожжены на костре ))

Теперь о том, что можно придумать

Напечатать самому книгу, вставить туда хорошие картинки. Это не сложно, всего лишь нужно владеть базовыми навыками в Word. Второй вариант делать нарезку картинок из книг, журналов и клеить их в альбом, подписывать. Так можно делать и обучающие карточки и терапевтические сказки, и просто наши старые добрые сказки. Можно делать даже объемные сказки.

Можно привлекать старших братьев или сестер, можно клеить и с малышом. Уже с 1 года малыши любят делать аппликации. И самое главное, что через 4 года книжка не надоест, так как ребенок сам принимал участие. И через 5 лет ребенок уже взрослый может сам открыть почитать, что то дорисовать, дописать. Это нечто большее, чем просто книжка, это ваши совместные приятные воспоминания, такие сказки запомнятся намного дольше и заложат в личность гораздо более крепкие хорошие программы, чем такие книжки как наша «Гуси-лебеди в современной обработке»

Дело за малым – желание, фантазия, время и отсутствие лени.

«Сказка своими руками»
проект (подготовительная группа)

Проект «Сказка своими руками» был организован с детьми подготовительной к школе группы по причине наличия проблемы формирования речи и коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста.

Скачать:

Вложение Размер
1_proekt_r.m._letunovskaya.docx 393.9 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА — ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

393760, Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Коммунистическая, д. 100

(47545) 5-14-77 michskazka@yandex.ru / michskazka.68.edu.ru

«Сказка своими руками»

для детей подготовительной к школе группы

МБДОУ ЦРР — ДС «Сказка»

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): «речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».

Проект «Сказка своими руками» был организован с детьми подготовительной к школе группы по причине наличия проблемы формирования речи и коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста.

«Сказка своими руками»

Общаясь с дошкольниками занимаясь их воспитанием, мы получаем уникальную возможность вернутьсяв свое собственное детство, окунуться в радостные воспоминания. Познакомив детей с волшебным миром сказок, через атрибуты, сделанные своими руками, мы прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам.

Сказка вносит разнообразие в жизнь ребенка, даритему радость и является одним изсамых эффективных способов развития речи, в котором наиболее яркопроявляется принцип обучения: учитиграя. Детские сказки расширяют словарный запас, помогают правильно строить диалог, развиваютсвязную логическую речь. Развитиесвязной речи является центральнойзадачей речевого воспитания детей.Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью вформировании личности ребенка. Сказка — интегративная деятельность, в которой действия воображаемой ситуации связаны с реальным общением, направленным на активность, самостоятельность, творчество,регулирование ребенком собственных эмоциональных состояний.

Одним из ведущих средств развития речи дошкольников является чтение художественной литературы и использование театрализации. Все это служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи. Эффективным средством обучения и воспитания является работа над сказкой. Сказка дает возможность решать поставленные задачи, потому что она, «как образное отображение мира – близка и интересна детям». Сказки можно читать, сказки можно обсуждать, можно рисовать, можно сочинять, можно лепить и строить. Сказка обогащает предметный и социальный опыт детей, служит источником комбинированной способности ума. Грамотная работа с текстом сказки расширяет словарный запас, помогает правильно строить диалоги, а значит выстраивать грамотные отношения с ровесниками, со взрослыми. Таким образом, чтение, слушание сказки наряду с творческой деятельностью имеет важнейшее значение в развитии ребенка.

С развитием информатизации читать детям стали значительноменьше. Ребенок чаще сидит у телевизора, чем с книгой: смотреть зрелище легче и интереснее. К сожалению, сегодня у многих детей уровень речевого развития ниже положенной нормы. Уровень активного и пассивного словаряневысок, слабо развита диалогическая и связная речь. Ребенок не можетсамостоятельно передать собственные эмоциональные состояния. Какже сказка может помочь нам устранить все эти проблемы?

Сам процесс игры в сказку тесносвязан со всеми разделами программы, в которые входит и развитие речидетей дошкольного возраста. Игра всказку способствует активизацииразных сторон речи детей. Мы считаем, что восприятие сказки являетсядля ребенка особым видом деятельности.

Была выдвинута гипотеза о том, чтоесли в повседневной деятельности использоватьсказки и сказочные персонажи, сделанные своими руками, то это будетспособствовать формирования речи и коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста и создаст условия для развития игровой и театрализованной деятельности.

Создание условий для развития речи и коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность на материале сказок и сказочных персонажей.

  • Формировать правильный темпречи и интонационную выразительность.
  • Формировать грамматическийстрой речи.
  • Расширять словарный запас.
  • Формировать связную речь (диалогическая речь и речевое общение).
  • Способствовать формированиюинтереса к сказкам.
  • Развивать навык выразительнойи эмоциональной передачи игровыхи сказочных образов.

Сформировать интерес к сказкам, создаваяпредпосылки для развития игровой итеатрализованной деятельности. Обогатить словарный запас детей, помочьправильно строить диалог, развиватьсвязную логическую речь.

По составу участников: групповой

По срокам реализации: средней продолжительности (два месяца).

Дети подготовительной к школе группы от 6 до 7 лет, родители (законные представители) воспитанников.

I этап – Подготовительный

  • Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
  • Постановка цели и задач.
  • Разработка плана мероприятий основного этапа.
  • Обогащение предметно-пространственной развивающей среды в группе детского сада /совместное с детьми и родителями изготовление многофункционального дидактическихатрибутов по русским народным сказкам, медальонов с изображением персонажей различных сказок, обновление пальчикового и перчаточного театра/.

II этап — Основной

  • Совместная деятельность воспитателя и детей и родителей (законных представителей).
  • Беседы: «Для чего нужны сказки?»; «Какие сказки бывают»; «Мир сказок», «Отрицательные и положительные герои сказок».
  • Дидактические игры «Назови автора сказки», «Отгадай сказку», «Из какой сказки герой?», «Чей костюм», «Кто и из какой сказки использовал данный предмет?», «Произнеси слова персонажа», «Вспомни слова героя».
  • Подвижные игры: «Дети и волк», «Зайцы и медведь», «Волки и ягнята», «Гуси – лебеди», «Два мороза», «У медведя во бору», «Палочка выручалочка», «Хитрая лиса», «Рыбак и рыбки».
  • Викторина «Ах, уж эти сказки!»
  • Составление творческих рассказов: «Придумай конец сказки», «Сочини сказку про …».
  • Иммитационные упражнения «Сказочные герои».
  • Составление сказок и небылиц по рисункам, по замыслу, по памяти.
  • Чтение произведений: «Гадкий утенок» Г. Х. Андерсен, «Как аукнется, так и откликнется» (р. н. с., «Снегурушка и лиса» (р. н. с., «Сивка – бурка», «Хаврошечка», «Конек-горбунок» П. Ершов и других.
  • Рисование героев сказок «Кошкин дом», «Конек-горбунок», Снегурочка», «Лиса и Журавль»; сюжетное рисование «Три медведя».
  • Аппликации к сказке «Заюшкина избушка».
  • Заучивание пословиц, поговорок, небылиц.
  • Инсценировка сказок: «Колобок», «Гуси – лебеди», «Колосок».«Теремок», «Три медведя».
  • Подбор и составление картотеки театрально-речевых игр.
  • Индивидуальные и ситуативные беседы с детьми по теме проекта.
  • Консультации для родителей:«Развитие театрализованной деятельности в детском саду» , « Развитие речи детей 6–7 лет».
  • Создание папки-передвижки «Воспитание сказкой», «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка».
  • Подготовка родителями и детьми атрибутов и декораций к постановкам спектаклей по мотивам сказок.
  • Пополнение (доукомплектация) театрального уголка в группе театрально-игровым оборудованием, разными видами кукольного театра, техническими средствами.
  • Создание с помощью родителей мини-музея «Страна сказок».
  • Пластические этюды «Хитрая лиса», «Злой волк», «Грустный заяц», «Косолапый медведь».

III этап — Заключительный

  • Обработка результатов по реализации проекта.
  • Презентация экспонатов мини-музея «Страна сказок».
  • Проведение спортивного праздника «Путешествие по сказкам».

Оценка результатов проекта

Использовалась диагностика уровня коммуникативных способностей детей:

  • Наблюдение;
  • Педагогическая диагностика для определения уровня сформированности коммуникативных умений дошкольников(Пособие для педагогов дошкольных учреждений «Диагностика готовности ребенка к школе» / Под ред. Н. Е. Вераксы. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.)

Описание достигнутых результатов

Вывод: для развития связной речидошкольников можно применять различные методы, но мы выбрали работу со сказкой. Ребенок активен от природы, он любит нетолько слушать сказки, но действовать и творить, опираясь на них. Изсказок дети черпают множество познаний: представления о времени ипространстве, о связи человека с природой, с предметным миром. С помощью сказки ребенку можно объяснитьмножество явлений, так как сказкаблизка мышлению ребенка.Развитие связной речи в повседневной деятельности детей с использованием сказок должно занимать одно из центральных мест.Яркие образы эмоционально воспринимаются детьми, будят их фантазию, воображение, развивают наблюдательность и интерес ко всему окружающему, являются неисчерпаемымисточником развития детской речи. Подход к работе со сказкой не традиционный. Таккак развитие всех психических процессов у ребенка происходит взаимосвязано, то уча детей мыслить оригинально, не привычно, по-своему нетолько воспринимать содержание, нои творчески преобразовывать ход повествования, придумывать различныеконцовки, вводить непредвиденныеситуации, смешивать несколько сюжетов в один и т.д., мы оказываем целенаправленное влияние на развитиеребенка.

Степень участия родителей в проекте

более 70% родителей — активное участие;

более 20% родителей — эпизодическое участие;

менее 10% родителей — не приняли участие.

Перспектива развития проекта

Продолжение работы с детьми по созданию условий для развития речи и коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность на материале сказок и сказочных персонажей.

Выпуск методического пособия, статьи по теме реализованного проекта, используя возможности электронных ресурсов для организации распространения опыта.

Расширение форм работы с детьми и родителями.

Дальнейшее укрепление материально-технической базы группы.

Обобщение опыта работы по проекту на муниципальном уровне.

  1. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М.: ТЦ Сфера, 2003 г.
  2. Веракса А.Н. «Практический психолог в детском саду» 2016 г.
  3. Веракса Н.Е. «Проектная деятельность дошкольников», 2014 г.
  4. Доронова Т. Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т. Н. Доронова. — 2-е изд. -М.: Просвещение, 2005 г.
  5. Евдокимова Е. С. «Технология проектирования в ДОУ» — сфера 2006.
  6. Кудрявцева Н. Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г.
  7. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М.: Т Ц «Сфера», 2001
  8. Поляк Л. Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. -СПб. «Детство-пресс», 2008.

 

 

2.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

офер