4 сентября 2020 в 23:49

Остап бендер 400 способов отъема денег

 

Содержание

5 жизненных уроков от Остапа Бендера

Чему стоит поучиться у «великого комбинатора»

Остап Бендер — главный герой романов Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Двенадцать стульев» и «Золотой теленок», профессиональный мошенник и один из самых популярных сатирических персонажей в отечественной литературе. На его счету бесчисленное количество махинаций и попыток разбогатеть. И все это ради хрустальной мечты перебраться в солнечный Рио-де-Жанейро.

В нашем материале вы найдете пять правил жизни «великого комбинатора», которые, вне всяких сомнений, пригодятся каждому авантюристу.

Урок 1: Деньги созданы для того, чтобы они принадлежали вам. Даже если они чужие

Остап Бендер, по его собственным словам, знал «четыреста сравнительно честных способов отъема денег» и с удовольствием пользовался как минимум десятком из них. Вспомните хотя бы историю с завхозом 2-го дома Старсобеса Альхеном, от которого комбинатор, притворившись пожарным инспектором, спонтанно успел получить кругленькую сумму, да еще и пристыдить несчастного Александра Яковлевича за взяточничество.

Это 114 статья Уголовного кодекса, — сказал Остап, — дача взятки должностному лицу при исполнении служебных обязанностей.

Не пропуская ни одной возможности нажиться на гражданах, будь то бывший аристократ Киса Воробьянинов или посетители знаменитого Провала на горе Машук, за просмотр которого Остап взимал посильную плату, Бендер остается верен своим своеобразным моральным принципам. В их числе необходимость жертвовать малым ради большого, а главное — жить так, будто заветные миллионы уже у него в кармане, ну или окажутся там с минуты на минуту. Более того, он воспитывает правильное отношение к финансам и в других: «Начинать полуторастотысячное дело и ссориться из-за восьми рублей! Учитесь жить широко!»

Урок 2: Любовь хороша только на расстоянии. На очень большом расстоянии

Остап Бендер женился на мадам Грицацуевой, потому что у нее был стул. Достойный повод для официального брака, если на кону стоит тайник с сокровищами. Правда, заветного клада в мебели вдовы не оказалось, да к тому же Бендеру пришлось встретиться с любимой еще один раз — и не по велению сердца, а по случайности.

Очевидно, в планы технического руководителя не входила встреча с любимой. При виде вдовушки Бендер повернулся и, не оглядываясь, пошел вдоль стены назад.

— Товарищ Бендер! — закричала вдова в восторге. — Куда же вы?!

Великий комбинатор усилил ход. Наддала и вдова.

— Подождите, что я скажу, — просила она.

Но слова ее не долетали до слуха Остапа.

Так что совершенно очевидно, что великий авантюрист гораздо лучше справлялся с ролью идеального супруга на расстоянии. Как минимум потому, что вечно отсутствующего мужа можно романтично ждать и страдать по нему. К тому же Бендер из тех мужчин, чье отсутствие гораздо приятнее, чем наличие. Просто мадам Грицацуева этого не поняла. А зря.

— Обниматься некогда, — сказал он, — прощай, любимая! Мы разошлись, как в море корабли.

Урок 3: Если не взять дело в свои руки, оно обречено на провал

В лидерских качествах Остапа Бендера не сомневаются даже самые закоренелые скептики. Воля к победе, несокрушимая уверенность в себе вкупе с находчивостью и, наконец, способность организовать все, что движется, — это ли не лучшие черты главнокомандующего?

Первым под руководство Бендера попадает безвольный и мелочный Киса — беглый аристократ, бывший уездный предводитель дворянства. Находясь в депрессии в связи с потерей состояния, Ипполит Матвеевич с охотой подчиняется Остапу, потому что ни собственных идей, ни смелости принимать важные решения у него, в отличие от «коллеги», нет и в помине.

А чего только стоит сборище таких же «бывших», как и сам Киса, в «Союзе меча и орала», который Бендер не только самолично организовал, но и виртуозно собрал с его участников средства на. А вот на что, члены тайного общества, кажется, и сами не до конца поняли, но все-таки они поверили своему шефу, потому что истинному лидеру не поверить невозможно.

Елена Станиславовна встрепенулась, отвела кроличий взгляд от Воробьянинова и потащилась в кухню.

— А теперь действовать, действовать и действовать! — сказал Остап, понизив голос до степени полной нелегальности.

Урок 4: Хорошо подвешенный язык — главное оружие на пути к успеху

Согласитесь, убеждать, подчинять себе и особенно очаровывать Остап Бендер умеет как никто другой. Непревзойденная способность находить общий язык абсолютно с любым человеком помогает ему выпутываться из самых непростых ситуаций, а время от времени даже, как мы уже выяснили выше, — заключать выгодные союзы, будь то тайное общество или официальный брак. Этот же навык помогает Бендеру и в главном его деле — отъеме денег у зазевавшихся и неосмотрительных граждан.

Залог триумфа «великого комбинатора» — умение в любой ситуации подбирать правильные слова, а уж вкупе с несокрушимой уверенностью в себе положительный исход дела просто гарантирован. По крайней мере, какой-то его части.

Жизнь, господа присяжные заседатели, это сложная штука, но, господа присяжные заседатели, эта сложная штука открывается просто, как ящик. Надо только уметь его открыть. Кто не может открыть, тот пропадает.

Урок 5: Никогда не переставайте мечтать (даже если все пошло не по плану)

«Рио-де-Жанейро, это хрупкая мечта моего детства», — говорил товарищ Бендер, который не отступался от своих чаяний, даже когда дело принимало откровенно печальный оборот. Будем честны, добиться успеха хотя бы в одном предприятии авантюристу не удалось ни разу, более того — в «Золотом теленке» его и самого ограбили, а казалось бы, удача была так близка. И все-таки он не перестает мечтать и двигаться к заветной цели. А кроме того, на заметку стоит взять и в совершенстве освоенное Бендером искусство «маленьких шагов»: провалы «великого комбинатора» не пугают, а напротив, мотивируют его к поиску неординарных решений:

«Не надо оваций! Графа Монте-Кристо из меня не получилось. Придется переквалифицироваться в дворники».

Исполняется 70 лет запрету к печати дилогии Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Двенадцать стульев» и «Золотой теленок»

Оба романа были запрещены постановлением секретариата Союза советских писателей как «клевета на советское общество» в 1949 году, но запрет длился сравнительно недолго. В 1956 году после XX съезда КПСС, осудившего культ личности Сталина и косвенно идеологию сталинизма, Остап Бендер, Ипполит Матвеевич Воробьянинов и другие персонажи дилогии Ильфа и Петрова были восстановлены в правах полноценных литературных героев, что позволило ученым продолжить их исследование.

Остаповедение и кисалогия

На сегодня в главной научной электронной библиотеке страны еLibrary числится около тысячи публикаций, посвященных только Остапу Бендеру,— от тезисов докладов на научных конференциях до монографий в разных областях науки: от филологии, истории культуры до политологии, юриспруденции и даже курортологии. И это далеко не полный перечень научных работ о «великом комбинаторе»: в еLibrary хранятся только оцифрованные источники и в основном за последние десятилетия, хотя Бендер стал объектом внимания ученых почти сразу после выхода в свет в 1928 году романа «Двенадцать стульев».

Для сравнения, в той же еLibrary научных публикаций по оптоволоконной физике всего в два с половиной раза больше, чем научных исследований, посвященных Остапу Бендеру, а публикаций по структурной геномике даже меньше в полтора раза, их в еLibrary примерно сколько же, сколько там научных источников о Кисе Воробьянинове. Таким образом, остаповедение и кисалогия по объективному критерию уже вполне сформированные самостоятельные направления современной российской науки, да и в мировой науке, как будет показано ниже, они тоже присутствуют. Остальные герои дилогии Ильфа и Петрова присутствуют в научных трудах реже.

«Едва ли можно сомневаться, что без интертекстуальных богатств “Двенадцати стульев” и “Золотого теленка” уровень массового дискурса советских десятилетий оказался бы существенно иным»,— писал профессор Висконсинского университета Юрий Щеглов.

Остап Бендер и Киса Воробьянинов не были обделены вниманием ученых еще в советские времена, но настоящий расцвет остапологии и кисаведения пришелся на 1990–2000-е годы и продолжается поныне. Особое удовольствие доставляет чтение исследований современных российских криминологов, специализирующихся на экономических преступлениях и по понятной причине уделяющих внимание в основном Остапу, знавшему «четыреста сравнительно честных способов отъема денег». Часто персонажи Ильфа и Петрова попадают в современные научные труды социологов и политологов. Вот, например, интертекстуальный пассаж из монографии члена-корреспондента РАН Ж. Т. Тощенко «Фантомы российского общества», выполненного в рамках гранта Российского научного фонда №14-18-02016: «Даже такая респектабельная страна, как Великобритания, взяла на вооружение девиз Кисы Воробьянинова: “Жулик он, кажется, большой. Но такой может быть полезен”».

Но все-таки большинство современных ученых, исследующих дилогию Ильфа и Петрова, специализируются в области филологии и лингвистики (особенно лексикографии).

Поиск прототипа Остапа Бендера

Литературоведы предлагают на роль прототипа Бендера примерно дюжину кандидатур: от писателя Валентина Катаева (старшего брата Евгения Петрова) и известного филолога Виктора Шкловского до Владимира Жаботинского, одного из идеологов и практиков сионизма первой половины ХХ века. Он намеренно стал турецкоподданным, как многие сионисты, чтобы иметь гражданские права в Палестине, входившей в состав Османской империи, а в 1901 году в газете «Волынь» писал о запуске трамвая в Житомире в той же стилистике, в какой четверть века спустя открытие трамвайного сообщения в Старгороде описано Ильфом и Петровым: «Трамвай построить — это не ешака купить».

Среди других претендентов на роль прототипа Остапа в исследованиях литературоведов числятся оборотистые саратовские купцы братья Бендеры и несколько одесских молодых людей авантюрного склада. Наиболее заметный из них, Осип (Остап) Шор, был известен всей Одессе капитанской фуражкой с белым верхом, непременным шарфом и мечтой эмигрировать в Южную Америку, в итоге он поступил на службу в ЧК, а потом переквалифицировался в снабженцы на Челябинском тракторном заводе.

Но, пожалуй, наиболее взвешенный научный подход к поиску прототипа Остапа демонстрирует профессор центра библеистики и иудаики РГГУ Леонид Кацис в статье «Как “великий комбинатор” Осман Ибрагимович стал Остапом-Сулейманом-Берта-Мария Бендербеем и Иаканааном Марусидзе»: «Поиск конкретного прототипа от Остапа Шора до Валентина Катаева абсолютно бессмыслен. Мозаика людей, судеб, событий, отразившаяся в этих романах. исключает линейный и однослойный подход к дилогии Ильфа-Петрова как к примитивному роману с ключом».

Профессор Кацис показывает, что несомненны только одесские корни Остапа, но «без дореволюционных газет, исчезнувших имен и обстоятельств русской и советской истории, без того “подземного пламени”, которым согреваются романы Ильфа-Петрова, невозможно считать, что мы их понимаем, если даже не можем полностью расшифровать имя главного героя, не говоря уже о его протагонисте». Сама статья профессора Кациса, кстати, стоит того, чтобы ее прочесть целиком в интернете.

Прототипы Кисы Воробьянинова

В протагонисты Кисе некоторые литературоведы прочат лидера партии кадетов в Государственной думы III и IV созывов Павла Милюкова и лидера правых (монархистов) в Государственной думе II, III, IV созывов Василия Шульгина, но основания для этого слабые.

Если не считать известной фразы Кисы Воробьянинова «подайте что-нибудь бывшему члену Государственной думы», то с Милюковым Кису связывает лишь то, что «однажды, решив, что носить пенсне негигиенично, Ипполит Матвеевич направился к оптику и купил очки без оправы, с позолоченными оглоблями. Очки с первого раза ему понравились, но жена (это было незадолго до ее смерти) нашла, что в очках он вылитый Милюков, и он отдал очки дворнику».

Шульгин событийно чуть больше Милюкова подходит на роль прототипа Воробьянинова: он в 1925–1926 годах тайно приехал из Парижа в Советский Союз по приглашению подпольной антисоветской организации «Трест», созданной ГПУ для дезинформации и выманивания из-за границы в СССР лидеров белого движения.

По мнению доцента Казанского федерального университета Инги Масловой, гораздо больше общего у «уездного предводителя дворянства» Ипполита Матвеевича Воробьянинова с купцом Николаем Дмитриевичем Стахеевым.

Предприниматель и меценат Стахеев из уездной Елабуги был известной в свое время фигурой. Перед Первой мировой войной он развелся с женой, уехал в Париж, пристрастился там к игре, ездил в казино Монте-Карло и вообще вел разгульный образ жизни. В 1918 году, когда деньги у него закончились, а все богатства на родине были конфискованы новой властью, Стахеев тайно приехал в Москву, чтобы забрать припрятанные драгоценности из своего особняка на Мясницкой улице. Его задержали и отвезли на Лубянку, в ВЧК. Там он предложил обмен: он отдает клад и раскрывает другие тайники, а его отпускают обратно в Париж. Условия были приняты и выполнены. Стахеев умер в Париже в 1933 году в возрасте 81 года. А его история стала довольно известной в Москве, Ильф и Петров ее наверняка слышали. Впрочем, прототип Кисы тоже, как видим, собирательный и еще не до конца исследованный.

Self management по Бендеру

По лингвориторическим параметрам Остапа Бендера как языковую личность (ЯЛ) ученые ставят в один ряд с его предшественниками в мировой литературе: Скаленом Мольера, Труффальдино Гольдони, Жиль Блазом Лессажа, Фигаро Бомарше. От них Остап «унаследовал особенности совершенной, убедительной, украшенной, эффективной, привлекательной речи плута-оптимиста». Он, по словам М. М. Бахтина, «поставлен по ту сторону всякого пафоса» и выступает носителем «веселого обмана», направленного против «ортодоксальных» ценностей. По словам профессора Щеглова, Остап Бендер «прямо не посягает на “ортодоксию” советской действительности; он ее просто игнорирует, творя «веселый обман» и искусную псевдологию».

Сегодня разница между «великим комбинатором» как ЯЛ и его литературными предшественниками состоит еще в том, что при разработке схем для бизнес-тренингов по обучению риторике самопрезентации отечественные лингвисты используют не Труффальдино или Фигаро, а Остапа.

При этом, правда, «специфика реализации морального сознания ЯЛ персонажа Остапа Бендера состоит в трансляции нравственных категорий, репрезентируемых такими понятиями, как “приоритет материальных ценностей”, “уважение к Уголовному кодексу”, “добровольный отъем денег”». Но, во-первых, где же взять плута-идеалиста, а во-вторых, это, наверное, как раз то, что нужно современным российским управленцам и бизнесменам, желающим выглядеть более убедительными в своей профессиональной деятельности.

Кстати, юристам и финансистам тоже следует обратить внимание на риторику Остапа. Как показал лингвоперсонологический анализ его речи, основу тезауруса Остапа Бендера составляют слова, касающиеся финансов, кредитной политики и судопроизводства.

Довольно необычно выглядит гипотеза Риммы Гринхилл из Стэнфордского университета о влиянии Шекспира на творчество Ильфа и Петрова, изложенная в ее статье «Ostap Bender — Hamlet of the NEP Era» («Остап Бендер — Гамлет эпохи НЭПа»). Доктор Гринхилл считает, что «влияние Шекспира на творчество этих писателей многогранно, но до последнего времени оставалось без внимания литературоведов». Такое отечественным ученым действительно пока не приходило в голову, но у подрастающего поколения литературоведов полет их мысли мало что сдерживает.

В романе Ильфа и Петрова «Золотой теленок» они видят «своеобразную трансформацию древнегреческого мифа о золотом руне». Только вместо Ясона, Геракла, Тесея, Кастора и Поллукса, Орфея и прочих, отплывших из Иолка в Колхиду за золотым руном, из Арбатова в Черноморск за миллионом Корейко теперь отправляются Остап Бендер с Шурой Балагановым, Паниковским и Адамом Казимировичем Козлевичем. Это не шутка, так и написано, любой может найти эту студенческую научную работу в интернете.

Приведенные выше примеры относятся к прошлому, сегодня передний край исследований переместился в корпусную лингвистику и лексикографию. Как уже сказано, дилогия Ильфа и Петрова сопоставима с интертекстовым наследием Пушкина, Крылова и Грибоедова, и, возможно, как считают некоторые ученые, эта оценка дилогии даже занижена. Например, в современной массовой литературе ситуация несколько иная.

Как показала Е. В. Ганапольская, в 26 детективных романах второй половины 1990-х годов (А. Марининой, Ф. Незнанского, А. Кивинова, М. Бакониной, В. Веденеева, А. Малышевой) корпус прецедентных текстов (в данном случае крылатых выражений) Пушкина состоит из 24 единиц, Ильфа и Петрова — из 21 единицы. Все остальные присутствующие там русские и советские писатели общим числом 29 (от Гоголя и Лермонтова до Солженицына и Губермана) цитируемы примерно одинаково — от пяти до одного раза.

Это, напомним, был конец 1990-х, а сегодня, по мнению профессора РГПУ Герцена Константина Сидоренко, интертекстовая активность (по Якову Лурье словесное мерило «силы текста») переместилась в интернет, где текст дилогии «реагирует на огромное количество обсуждаемых вопросов».

Киса и Ося были здесь

Прежде всего лексикографы намерены отдать старые долги Ильфу и Петрову, которые и в советские времена явно подвергались дискриминации при составлении авторских словарей, включая конкордансы, что особенно заметно по хронологии присутствия их дилогии в академических словарях. В 1955 году словарь Н. С. Ашукина и М. Г. Ашукиной «Крылатые слова. Литературные цитаты. Образные выражения» включал всего три прецедентных феномена из «Двенадцати стульев»: высказывание «дело помощи утопающим — дело рук самих утопающих» и имена героев, ставшие нарицательными, Людоедка Эллочка и Остап Бендер.

В 2000 году в «Большом словаре крылатых слов русского языка» В. П. Беркова, В. М. Мокиенко и С. Г. Шулежковой их около 50. В 2001 году в «Большом словаре. Крылатые фразы отечественного кино» А. Ю. Кожевникова уже 144 словарные статьи, посвященные экранизации «Двенадцати стульев» 1971 года, и 136 статей — экранизации 1976 года.

Готов к печати и выйдет в этом году или начале следующего словарь «Крылатые слова в дилогии Ильи Ильфа и Евгения Петрова», который подготовили петербургские профессора Валерий Мокиенко и Константин Сидоренко, он будет содержать 1 тыс. словарных статей. Словом, что касается науки, то Киса и Ося здесь точно были и уходить отсюда не собираются.

Ближайшее будущее за бурно развивающейся сейчас компьютерной лингвистикой. У нее есть инструменты для полной текстовой паспортизации дилогии Ильфа и Петрова. При этом речь идет не об общеизвестных паремиях типа «дело помощи утопающим — дело рук самих утопающих», которые нам уже кажутся народными поговорками. Масса цитат и их дериватов из дилогии Ильфа и Петрова давно не поддерживаются кавычками и менее очевидны («не учите меня жить», «сбылась мечта идиота», «обратитесь во Всемирную лигу сексуальных реформ» и т. д.) или вообще полностью растворились в живом языке («жертва аборта», «запах потревоженной пыли» и много других).

Речь идет о том, без чего, перефразируя слова профессора Щеглова, массовый дискурс нашего времени был бы существенно иным. Так что литературное наследие Ильфа и Петрова неслучайно попало в фокус внимания ученых, и дальнейшее его исследование принесет науке еще много пользы. Надо ученым только не забывать слова Ильи Ильфа: «Все, что вы написали, пишете и еще только можете написать, уже давно написала Ольга Шапир, печатавшаяся в киевской синодальной типографии».

400 способов отъёма денег у населения. В России одновременно снимут два фильма про Остапа Бендера

Давид Шнейдеров и Алёна Мартынова говорят о кино, сериалах, телевидении и тех, кто всё это делает

400 способов отъёма денег у населения. В России одновременно снимут два фильма про Остапа Бендера

— 400 способов отъёма денег у населения. В России одновременно снимут два фильма про Остапа Бендера.

— Самые высокооплачиваемые актёры по версии Forbes.

 

— «Игра престолов» — начало. О чём будет приквел сериала.

— Самые раздражающие телеведущие. Опрос «Комсомольской правды»

— Сергей Шнур берёт форт Боярд. Выходит новый сезон телешоу.

Слушайте также

Комсомольская правда представляет

Тема: «Зеленая книга», «Мстители. Финал» или «Т-34»: выбираем лучшие фильмы года

В студии: Давид ШНЕЙДЕРОВ, Мария БАЧЕНИНА

Комсомольская правда представляет

Тема: Алексей Кортнев: Те, кто поют попсу, делают это ради денег. Удовольствия они не получают

В студии: Давид ШНЕЙДЕРОВ, Мария БАЧЕНИНА

В гостях: Алексей КОРТНЕВ

Комсомольская правда представляет

Тема: Фильм «Дылда» вошел в шорт-лист премии Оскар

В студии: Давид ШНЕЙДЕРОВ, Мария БАЧЕНИНА

Интересное

Тема: Егор Кончаловский: Для меня русский — это значит советский

В студии: Давид ШНЕЙДЕРОВ, Мария БАЧЕНИНА

В гостях: Егор КОНЧАЛОВСКИЙ

Комсомольская правда представляет

Тема: Ни один из шести российских фильмов не попал в номинацию на «Золотой глобус»

В студии: Давид ШНЕЙДЕРОВ, Мария БАЧЕНИНА

Комсомольская правда представляет

Тема: Михаил Полицеймако: У меня нет спектакля, за который мне было бы стыдно

В студии: Давид ШНЕЙДЕРОВ, Мария БАЧЕНИНА

В гостях: Михаил ПОЛИЦЕЙМАКО

Комсомольская правда представляет

Тема: Названы любимые новогодние фильмы россиян, в США — лучшие фильмы года

В студии: Давид ШНЕЙДЕРОВ, Мария БАЧЕНИНА

Комсомольская правда представляет

Тема: Никита Джигурда: «Маленькая Вера» была невинна по сравнению с моей картиной «Эротический мутант»

В студии: Давид ШНЕЙДЕРОВ, Мария БАЧЕНИНА

В гостях: Никита ДЖИГУРДА

Комсомольская правда представляет

Тема: Останется ли эротика и секс в кино?

В студии: Давид ШНЕЙДЕРОВ, Мария БАЧЕНИНА

Комсомольская правда представляет

Тема: Михаил Ширвиндт: «Будущее за блогерами. Пока они любители, но скоро все будут равняться на них»

В студии: Давид ШНЕЙДЕРОВ

В гостях: Михаил ШИРВИНДТ

Комсомольская правда представляет

Тема: Как решить все проблемы. Метод Никиты Михалкова

В студии: Давид ШНЕЙДЕРОВ, Мария БАЧЕНИНА

Комсомольская правда представляет

Тема: Алексей Агранович: Кинофестивали делаются для освоения бюджета

В студии: Давид ШНЕЙДЕРОВ

В гостях: Алексей АГРАНОВИЧ

Комсомольская правда представляет

Тема: Да кому нужны российские кинопремии. Сразу 6 российских фильмов поборются за попадание в номинацию премии «Золотой глобус»

В студии: Давид ШНЕЙДЕРОВ

Комсомольская правда представляет

Тема: Как выйти замуж за Киану Ривза и семь причин любить Терминатора как прежде

В студии: Евгений САЗОНОВ, Мария БАЧЕНИНА

Комсомольская правда представляет

Тема: Павел Лунгин: Кино стало для детей и для дураков

В студии: Давид ШНЕЙДЕРОВ, Мария БАЧЕНИНА

В гостях: Павел ЛУНГИН

Комсомольская правда представляет

Тема: За что на самом деле сняли с рейса звезду «Идиота» и почему Киркоров больше не самый дорогой артист

В студии: Давид ШНЕЙДЕРОВ, Мария БАЧЕНИНА

Комсомольская правда представляет

Тема: Александр Невский: Денег Кремля и Минкультуры никогда не брал. Но в моих фильмах всегда русские герои!

В студии: Давид ШНЕЙДЕРОВ, Мария БАЧЕНИНА

В гостях: Александр НЕВСКИЙ

Комсомольская правда представляет

Тема: Пожигайло призвал закрыть все театры из-за пропаганды ЛГБТ-ценностей, а Богомолов предложил поднять цены на билеты до 15000 рублей. Театр сам себя изживает?

В студии: Давид ШНЕЙДЕРОВ, Мария БАЧЕНИНА

Комсомольская правда представляет

Тема: Сможем ли мы снять фильм уровня «Легенда номер 17». Российские фильмы, на которые мы тратим миллиарды

В студии: Давид ШНЕЙДЕРОВ, Мария БАЧЕНИНА

Комсомольская правда представляет

Тема: Кому что. Автор саундтрэков «Бригады» и «Боя с тенью» о написании музыки к рекламе и кино

В студии: Давид ШНЕЙДЕРОВ, Мария БАЧЕНИНА

В гостях: Алексей ШЕЛЫГИН

Комсомольская правда представляет

Тема: Дошутились! Есть ли коррупция в мире КВН?

В студии: Давид ШНЕЙДЕРОВ, Мария БАЧЕНИНА

Комсомольская правда представляет

Тема: Александр Велединский : Если меня торкнуло, то я берусь снимать

В студии: Давид ШНЕЙДЕРОВ, Мария БАЧЕНИНА

В гостях: Александр ВЕЛЕДИНСКИЙ

УЧРЕДИТЕЛЬ И РЕДАКЦИЯ: АО ИД «Комсомольская правда».

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФC77-50166 от 15 июня 2012. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

 

 

2.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

офер