Необычная мебель

Мебель – это не всегда типовые или эксклюзивные гарнитуры, создаваемые именитыми фабриками из традиционных материалов. Иногда для предметов обстановки идеальным сырьем выступают различные отходы – древесина или целлюлоза. Творческие личности способны рассмотреть потенциал практически любого материала и раскрыть его с неожиданной стороны.
Лоскутная необычная мебель
Техника шитья из отходов тканей в виде лоскутков с различной фактурой, цветовой гаммой и размерами, давно пользуется популярностью у рукодельниц во всем мире. А вот мебельный пэчворк – новинка, придуманная молодым дизайнером, ратующим за безотходное производство и экологичность.
Эми Хантинг выбрала для своей мебельной коллекции универсальное сырье – остатки древесины в виде разнокалиберных брусков. Натуральная структура дерева и естественный цвет подчеркивается в результате шлифовки, дизайнер не использует облицовочные материалы. Ее изделия состоят из десятков сегментов различных форм: тут и кубики, и прямоугольники, и дощечки, и многое другое. Свои творения девушка создает без применения крепежных материалов, она отказалась от гвоздей, шурупов и даже деревянных нагелей, детали между собой склеиваются или связываются. В коллекцию входит несколько востребованных предметов обихода.
Сами полки выполнены из обработанных светлых досок, роль перекладин выполняют те же бруски, набранные в произвольной последовательности. Получается необычная конструкция, которая украсит комнату и предоставит много места под книги или полезные мелочи. В качестве крепежа выступает нарочито грубая, фактурная витая веревка – она пропускается сквозь бруски и полки, соединяя все элементы конструкции воедино, а сверху выполнены петли с крюками, на которых и висит полка.
Необычная мебель — универсальная полка-тумбочка
Квадратный короб без задней стенки, у которого снизу и внутри подставки разной длины – это еще один предмет коллекции Эми. Полка-тумба может использоваться, стоя на ножках, боком, даже ножками вверх, если захочется. Перекладины являются и элементом декора, и выполняют функцию держателей-ограничителей. Если использовать несколько модулей, водрузив друг на друга, получится высокая, многофункциональна подставка для книг или домашней утвари. Стеллаж вместителен, при скромных габаритах – длина составляет 35 см, а высота всего 47 см.
Фигурный стул с квадратной спинкой и резными ножками все в той же лоскутной манере, чтобы поддержать общий антураж. Кроме декоративной составляющей, это еще и разновидность удобного сиденья, которая в последние годы незаслуженно забыта.
Абажуры
Венец коллекции – набор абажуров из 12 штук по типу матрешки: от большого к самому маленькому. Для изготовления предыдущих предметов склеивались мебельные щиты заданных размеров, а абажуры нарезаны из одного куба, поэтому отличаются только размерами. В верхней части прорезан паз под лампу и шнур, а уж куда повесить такой светильник, найдется в каждом доме, даже без привязки к остальной коллекции.

набор абажуров
Необычная мебель под расстрелом
Молодой экспериментатор-дизайнер Джеймс Шоу в детстве любил играть с водяными пистолетиками, а повзрослев, сделал хобби основой для изготовления оригинальной мебели. Джеймс разработал три типа пневмооборудования, работающего на определенном сырье. С помощью своих пистолетов и отходов промышленности он создает эксклюзивные предметы обихода – стеллажи, светильники, табуреты и столики.

эксклюзивные предметы обихода
Пистолет для папье-маше (Papier Mache Gun)
«Боезарядом» для этого пистолета служит смесь целлюлозного волокна, красителя и воды, разведенная до жидкой консистенции. Сначала изготавливается сетчатый каркас под мебель, который посредством пистолета «обстреливается» папье-маше. После застывания получается фактурная, шероховатая поверхность, непохожая ни на что другое.
Оловянный шприц-пистолет (Pewter Squirt Gun)
Работает на жидком олове, которое выстреливает расплавленной струей, при застывании принимающей абстрактные формы. Это скорее добавочный инструмент, добавляющий акценты в изделия из других материалов.
Пластиковый экструзионный пистолет (Plastic Extrusion Gun)
Пистолет заправляется расплавом полипропилена, отходов которого на планете, пожалуй, больше всего. Добавляя в массу различные красители, Джеймс получает занятные подставки под стеклянные столики в единственном экземпляре – дважды пластик одинаково не уложишь.
Стоит отметить, что оборудование дизайнер изготавливает самостоятельно, так что он прародитель и технологии, и нового направления в дизайне мебели.
Технология производства щитов, используемых британкой, раскрывается в статье о склейке древесины. Как создать своими руками оригинальную, неповторимую мебель, рассказывают пользователи FORUMHOUSE в разделе мебели для дома и дачи. Что выбрать для своей кухни, исходя не только из собственных предпочтений и критериев удобства, но и модных тенденций, показано в видео с выставки мебели.
Бумажные доски? Нонсенс! Или это возможно?
О том, как можно возвести стены дома на дачном участке с минимальными финансовыми вложениями, уже было несколько статей. Например, эксперты предлагают использовать в строительстве эко-кирпичи из пластиковых бутылок, земли и самана. А эта статья будет посвящена изготовлению материала, заменяющего дерево.
Доски из бумаги – дешево и сердито!
Деревянные доски нужны для многого. Из них в домах настилают полы и потолки, изготавливают двери, косяки и рамы, делают мебель. Но стоит такой стройматериал недешево.
Оказывается, заменой дереву прекрасно служит папье-маше или, в переводе с французского, «жеваная бумага». Удивительно! Да и разве бумажные доски могут сравниться в прочности с натуральным деревом?
На самом деле стройматериал из папье-маше:
- обладает меньшим весом;
- не даёт трещин при креплении досок гвоздями или саморезами;
- не коробится от солнца и воды;
- противостоит сколам;
- лакокрасочные покрытия используется экономичнее;
- не скрипит.
Папье-маше послойно
Большинству людей знаком способ наклеивания бумажных клочков слоями. Таким способом можно изготовить не только мелкие предметы, но и дверные косяки или сиденья для табуретов. Но всё-таки этот способ достаточно трудоёмок, чтобы воспользоваться им для изготовления необходимого стройматериала при строительстве жилья в полном объёме.
Хотя очень красивый и прочный пол получается при склеивании таким образом кусков крафт-бумаги клеем ПВА. Этим способом можно обновить старый пол.
Если же жильё строится с нуля, то и тут есть вариант. Реально получить прочный и красивый пол, если первый слой крафт-бумаги наложить на металлическую сетку, уложенную прямо на землю.
Сверху такой пол покрывают морилкой и лаком. Хотя можно использовать краску либо покрыть его только лаком.
Стройматериал из бумажной массы
Этот способ основывается на отливке деталей из кашицы, приготовленной на основе бумаги. Раньше эту массу делали исключительно из основы. Бумагу размачивали, растирали, а из полученной кашицы прессовали изделие.
Сегодня мастера предлагают добавлять в состав папье-маше кроме клеевого компонента гипс, меловой порошок, цемент, просеянную древесную золу. Эти ингредиенты повышают прочность деталей.
При смешивании бумажной массы с веществами, противодействующими влиянию воды, или покрытие таковыми готовых предметов можно изготовить из папье-маше непромокаемые изделия.
При необходимости создать огнеупорный материал используют канцелярский клей, который имеет второе название – «жидкое стекло».
Папье-маше по Винцеру
Этот способ появился очень давно. Но лишь недавно его «открыли» заново. Использовать для изготовления досок из папье-маше можно любую макулатуру: газеты, картон, лотки из-под яиц, тетради и тому подобное.
Всё это измельчают и заливают водой.
Периодическое помешивание и нагревание массы ускоряет процесс размокания макулатуры.
Затем массу отжимают и хорошо растирают в ступке – так написано в рецептуре. Но сегодня мастера предпочитают использовать на данном этапе для уменьшения трудозатрат мясорубку или блендер.
Хорошо отжав массу через полотняную ткань, комки высушивают на открытом воздухе либо в духовке.
Затем их рекомендуется вторично измельчить, натерев на кухонной тёрке. Хлопья должны на ощупь напоминать хлопок.
Теперь в массу добавляют небольшими порциями клеевую основу, например, мучной клейстер, и замешивают «тесто».
Разложив эту массу на столе бубликом, в середину насыпают просеянную золу твёрдых пород дерева. Причём наполнителя нужно взять в три раза больше, нежели получилось бумажной смеси. Золу смачивают водой, и всё это снова тщательно вымешивают руками.
Винцер советует ещё раз растереть массу в ступке, а затем сразу начать использовать папье-маше. В некоторых случаях можно сохранить материал, сложив его в стеклянные банки с плотно пригнанными крышкам. Посуду с массой хранят в прохладном месте, куда не проникают солнечные лучи.
Доски из папье-маше
Удобнее всего изготавливать стройматериал при помощи отливки в формах. Для лучшего изъятия дно и стены формы выстилают сухими газетами или полиэтиленом. После заполнения формы нужно хорошо сверху прижать массу, чтобы внутри не было воздушных пустот. Лишнюю выступившую жидкость убирают. Затем заготовку вынимают и оставляют сохнуть. Процесс этот напоминает изготовление песочных куличиков.
Не следует сушить доски из папье-маше методом нагрева, так как это может способствовать образованию трещин в заготовке. Если же такое произошло, трещины повторно замазывают массой и ещё раз просушивают.
Неровности после высыхания легко убираются наждаком или напильником. Доска легко сверлится, пилится, сбивается гвоздями. Любой тип лакокрасочного покрытия держится на ней прекрасно.
При изготовлении пола из этой массы можно сразу же накладывать её на металлическую сетку, застеленную картоном. Это ускорит процесс. Но сверху ещё влажную массу требуется тщательно выровнять прессованием чем-то гладким. Убирают пресс до того, как масса высохнет.
2.
Свежие комментарии