20 августа 2020 в 14:28

Стихотворение хозяйка с базара домой принесла

 

Заучивание стихотворения «Овощи» Ю.Тувим.
материал по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Образовательные области:познание,чтение,коммуникация,продуктивная деятельность.

Цели:помочь заучить стихотворение,ориентируясь на мнемотаблицу, развивать интонационную выразительность речи,закрепить навыки рисования.

Материал: тккст стихотворения, мнемотаблица, листы бумаги, карандаши.

Непосредственная образовательная деятельность. Прочитать стихотворение,побеседовать о нем, спросить, какое настроение оно вызвало у детей.

Показать мнемотаблицу стихотворения и прочитать его еще раз,обращая внимание на рисунки в каждом квадратике.

Предложить детям повторить его вместе,глядя на рисунки. Спросить, легче так было повторять.

Дать детям возможность самим «натисовать» стихотворение, повторяя при этом строчки из него.

В заключении предложить кому-либо из детей прочитать стихотворение.

Похвалить детей за работу и предложить рассказать стихотворение дома.

Скачать:

Вложение Размер
Мнемотаблица и стихотворение 379.26 КБ
prezentaciya2.pptx 379.26 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«Овощи» Ю.Тувим Хозяйка однажды с базара пришла. Хозяйка с базара домой принесла Картошку, капусту, морковку, горох, Петрушку и свеклу. Ох! Вот овощи спор завели на столе- Кто лучше, вкусней и нужней на земле. Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? Ох! Хозяйка тем временем ножик взяла И ножиком этим крошить начала Картошку, капусту, морковку, горох, Петрушку и свеклу. Ох! Накрытые крышкой, в душном горшке Кипели, кипели в крутом кипятке Картошка, капуста, морковка, горох, Петрушка и свекла. Ох! И суп овощной оказался не плох!

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«Овощи» Ю.Тувим Хозяйка однажды с базара пришла. Хозяйка с базара домой принесла Картошку, капусту, морковку, горох, Петрушку и свеклу. Ох! Вот овощи спор завели на столе- Кто лучше, вкусней и нужней на земле. Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? Ох! Хозяйка тем временем ножик взяла И ножиком этим крошить начала Картошку, капусту, морковку, горох, Петрушку и свеклу. Ох! Накрытые крышкой, в душном горшке Кипели, кипели в крутом кипятке Картошка, капуста, морковка, горох, Петрушка и свекла. Ох! И суп овощной оказался не плох!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В статье рассматриваются затруднения, которые испытывают дети с ОНР в усвоении заданий по развитию речи, заучивании стихотворений. А эффективным коррекционным средством служат приёмы мнемо.

Материал содержит мнемотаблицы к стихотворениям и загадкам.

Консультация для педагогов в форме презентации.

Использование мнемотаблицы в качестве опорных сигналов для при заучивании стихотворений.

При заучивании стихов с детьми — логопатами наиболее эффективно использование метода иллюстраций.

Произвольное запоминание-это внутренняя, интеллектуальная работа,помогающая ребёнку обогащению речи,интенсивному развитию эстетических чувств-чувства поэзии,прекрасного в языке,укреплению образной пам.

1. Подбор стихотворений для заучивания 2.Приемы, способствующие выразительному чтению стихотворений 3.Структура занятий 4.Творческий конспект по заучиванию стихотворений в старших группах.

Стих овощи хозяйка однажды с базара пришла

Гребенкина Ирина Николаевна
Гимнастика пальчиковая и утренняя (тематическая неделя «Сад и огород»). Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла»

Гимнастика пальчиковая и утренняя (тематическая неделя «Сад и огород»)

Пальчиковая гимнастика “ Хозяйка однажды с базара пришла”

Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают пальчиками по столу.)

Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальцу на обеих руках.)

Картошку, капусту, морковку,

Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)

Вот овощи спор завели на столе – (Попеременные удары кулачками и ладонями.)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Картошка? Капуста? Морковка? (Загибают пальчики на обеих руках.)

Горох? Петрушка иль свекла? ОХ! (Хлопок.)

Хозяйка тем временем ножик взяла (Стучат ребром каждой ладони по столу.)

И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, Морковку, (Загибают пальчики.)

Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)

Накрытые крышкой, в душном горшке (Ладони складывают крест- накрест на столе.)

Картошка, Капуста, Морковка, (Загибают пальчики.)

Горох, Петрушка и свекла. ОХ! (Хлопок.)

И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп.)

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим, (Дети делают резкие движения)

Мы морковку трем (Пальцы обеих рук сжимают в кулаки, двигают ими к себе и от себя).

Мы капусту солим, (Имитируют посыпание солью из щепотки.)

Мы капусту жмем. (Интенсивно сжимают и разжимают пальцы

В кадку все утрамбовали (Потирают кулак о кулак.)

Сверху грузиком прижали. (Ставят кулак на кулак.)

Пальчиковая гимнастика «Компот»

Будем мы варить компот, (Левую ладошку держать “ковшиком” указательным пальцем правой руки “мешают”)

Фруктов нужно много. (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

Будем яблоки крошить, (имитируют движения, крошат)

Грушу будем мы рубить. (имитируют движения, рубят)

Отожмем лимонный сок (имитируют движения отжимают)

Слив положим и песок. (имитируют движения)

Варим, варим мы компот. (“варят” и мешают”.)

Угостим честной народ. (угощают)

Пальчиковая гимнастика «Пальчики в саду»

Раз, два, три, четыре, пять,

вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в сад пошел,

этот пальчик гриб нашел,

ну, а этот лишь глядел!

Утренняя гимнастика «Собираем урожай на даче»

П. З: развивать ориентировку в пространстве; умение ритмично, в едином темпе выполнять упражнения в соответствии с зарифмованным текстом; эмоционально окрашивать свои движения; поднять эмоциональный тонус детей с помощью совместной деятельности.

 

Уезжаем мы на дачу (Дети строятся в колонну.)

Чтоб собрать там урожай. Забирай с собой корзины и в вагончики вставай. Электричка быстро мчится, (Идут с ускорением темпа.)

Станцию не прозевай. «Тук-тук-тук» — стучат колеса. Друг за другом поспевай! Замедляем темп движенья, (Идут медленнее, перестраиваются.)

Остановка впереди. Кто на дачу собирался? Побыстрее выходи! Поле целое картошки. (Выполняют наклоны.)

Будем мы ее копать. Снизу поддевать лопатой и в ведерко собирать. Помидоры — овощ нежный. (Приседают.)

Чтоб сорвать его, присядь. Осторожно с ветки каждой помидоры надо рвать. Высоко висят на плетях (Вытягиваются вверх.)

Молодые огурцы. Сверху собери сначала, ну а плети подвяжи. Вот капуста раздобрела, (Сидя, наклоняются вперед.)

До чего же, хороша! Кочаны вы срежьте снизу и сложите не спеша. Где растет морковь и свекла? (Поворачиваются в стороны, разводя руки.)

Покажите мне, друзья. Справа грядка, слева грядка. Вижу их теперь и я. Так устали мы на даче, (Лежа, поднимают и опускают руки и ноги.)

Что свалились на траву. Кажется, что от работы Просто я сейчас умру. Но вернулись быстро силы. (Идут по кругу.)

Чистым стал наш огород. Овощи в подвал мы сложим, чтоб хранились целый год.

1. Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. – М., 1992.

2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду – М. ,1991.

4. Селивёрстов В. И. Речевые игры с детьми. – М., 1994.

3. Крупенчук О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь! –С-П. ,2009.

Однажды хозяйка с базара пришла… Хозяйка с базара домой принесла… Изучая лексическую тему «Овощи» с детьми подготовительной к школе группе, решили вылепить не только корзину, с которой хозяйка с базара.

Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох.

Вот овощи спор завели на столе
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свёкла?
Ох.

Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох.

Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свёкла.
Ох.
И суп овощной оказался не плох!

Овощи – на стихи Юлиана Тувима,
П еревод с польского Сергея Михалкова. Послесловие Евгения Глебова-Крылова, 1995

музыка и исполнение: Евгений Глебов-Крылов, 1995

Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох.

Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох.

Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох.

Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох.

И суп овощной оказался не плох!

Вот так и людей соблазняет мираж,
Что истина с ними, с другими же – блажь,

Но истина в спорах, нередко, друг мой,
Частей сочлененье, как – суп овощной!

Не будь же долдоном, тупицей не будь,
Когда в мире мнений находишь ты путь!

Гимнастика

Упражнение пальчиковой гимнастики «Однажды с базара хозяйка пришла»

Пальчиковые игры являются разновидностью упражнений для развития мелкой моторики. Такие занятия необходимы для становления речи, развития памяти. Также гимнастика для пальцев помогает выработать чёткую координацию движений. Занятия по развитию мелкой моторики могут проводиться в детских садах, а также дома родителями малыша.

Особенности занятий

Большой интерес у детей вызывают упражнения, сопровождающиеся весёлыми стихами на тему овощей, которые помогут не только разработать моторику, но и выучить названия продуктов, представить процесс приготовления различных блюд и таким образом расширить кругозор крохи. Большой популярностью пользуется стихотворение «Однажды с базара хозяйка пришла» — пальчиковая гимнастика, которая популярна на протяжении многих лет.

Комплекс упражнений выполняется педагогом или родителем вместе с ребёнком. Читать стихи следует с выражением, чётко проговаривая каждое слово. Движения показывать медленно, чтобы малышу всё было понятно. Если какое-то упражнение у крохи выполнить не получается, сделайте его вместе, сожмите и разожмите пальчики ребёнка своей рукой, придайте им требуемое положение.

Для удачного проведения пальчиковой гимнастики очень важен позитивный настрой. Поддержите ребёнка, если у него что-то не выходит. На упражнения, как правило, отводят около пяти минут, большее количество времени утомит малыша, и он может потерять интерес к игре.

Занимательное упражнение об овощах

1. Однажды с базара хозяйка пришла, (на этих словах «шагаем » пальчиками по столу)

В плетёной корзине она принесла:

Горох (при упоминании каждого из овощей поочерёдно загибаем пальцы)

Ох! (ребята хлопают)

2. Начали овощи спорить тотчас: (сжимаем кулачки, а затем разжимаем)

Кто всех вкусней и нужнее из нас:

Горох (при перечислении загибаем пальчики)

3. Тем временем ножик хозяйка взяла (по одной ладони трём ребром второй руки, эмитируя процесс нарезки)

Острым ножом стала резать она:

Горох (вновь загибаем пальцы — на каждый овощ по пальчику)

Ох! (дети хлопают)

4. Закрытые крышкой в чугунном котле (изображаем котёл: расправленная ладонь одной руки накрывает сжатую в кулак вторую руку)

Варились — варились в кипящей воде:

Горох (считаем на пальчиках)

Борщик у нас получился неплох! (ребята гладят ладонью свои животики)

Упражнение «Капуста»

Мы капустку рубим, (изображаем процесс рубки — стучим рёберной стороной ладоней)

А морковку трём, (на этой фразе потираем ладони)

Мы капустку солим, (потираем указательный и средний пальчики о большой)

Мы капустку жмём. (производим «захват» пальчиками обеих рук)

Быстро в кадочку набили (стучим ладонями по столу)

Крышкой плотненько закрыли (с силой прижимаем ладони к столу).

В статье использованы материалы:

http://florantino.ru/stih-ovoshhi-hozjajka-odnazhdy-s-bazara-prishla.html

http://gimnastikasport.ru/detskaya/palchikovaja/odnazhdy-s-bazara-khozjaika-prishla.html

http://grib-info.ru/yadivitie/dvojniki-yadovitye-griby-zontiki.html

 

 

2.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

офер