10 сентября 2020 в 21:25

Состав слова петрушка растение

 

Разборы слова петрушка

Разбор по составу слова петрушка

Дополнительные варианты разбора

Схожие по составу слова

Морфологический разбор слова петрушка

  1. имя существительное: неодушевлённое, женский род единственное число, именительный падеж
  2. имя существительное: одушевлённое, мужской род единственное число, именительный падеж

Фонетический разбор слова петрушка

Разбор по буквам:

  • п: [п’]:согласный, парный глухой, парный мягкий
  • е: [и]:гласный
  • т: [т]:согласный, парный глухой, парный твёрдый
  • р: [р]:согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый
  • у: [у]:гласный
  • ш: [ш]:согласный, парный глухой, непарный твёрдый
  • к: [к]:согласный, парный глухой, парный твёрдый
  • а: [а]:гласный

Значение слова петрушка

1.

петр у шка 1 , петрушки, мн. нет, жен. Овощь, огородное растение с зеленовато-желтыми цветами, корень и листья которого употр. как приправа к кушаньям.

2.

петр у шка 2 , петрушки, мн. нет, муж. и жен. (театр.).

1. (П прописное) муж. Кукла, главное действующее лицо народного кукольного театра в России.

2. жен. Русский кукольный народный театр, представление, в котором из-за ширм показывают движущихся кукол, надетых на пальцы руки.

3. жен., перен. Что-нибудь смешное, дурацкое, дурачество, что-нибудь нелепое, странное (прост. фам.). Вот какая петрушка получилась. Брось петрушку валять (т.е. дурачиться).

Предложения со словом петрушка

  • ложки, зеленый лук – 3 стебля, вода – 2 л, перловая крупа – 0,5 стакана, нарезанная кубиками морковь – 1 стакан, мелко нарубленный сельдерей – 1 стакан, мелко нарубленная петрушка – 0,5 стакана, соль – 0, 5 ч.
  • Так, овощи и фрукты, окрашенные в зеленые и оранжевые цвета (салат, шпинат, петрушка, зеленый лук, помидоры, красный сладкий перец, морковь, абрикосы, мандарины и некоторые другие) содержат каротин, который в организме человека превращается в витамин А.
  • , лук репчатый (измельченный) – 75 г, укроп и петрушка (зелень) – 1 пучок, бульон рыбный – 1 стакан, вино красное сухое – 1 стакан, пряники – 100 г, перец черный молотый, соль.
  • К душистым травам относятся зеленая петрушка, укроп, сельдерей, майоран, порей, розмарин, шафран, эстрагон, базилик, чабер, смородинный лист, кудрявая и перечная мята.

«Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл.»

Разбор по составу (морфемный) слова «петрушка»

Разбор по составу (морфемный) «петрушка»:

Морфологический разбор слова «петрушка»

Фонетический разбор слова «петрушка»

Значение слова «петрушка»

Синонимы «петрушка»

Разбор по составу слова «петрушка»

Карточка «петрушка»

Предложения со словом «петрушка»

Разобрать слово по составу, что это значит?

Разбор слова по составу один из видов лингвистического исследования, цель которого — определить строение или состав слова, классифицировать морфемы по месту в слове и установить значение каждой из них. В школьной программе его также называют морфемный разбор. Сайт how-to-all поможет вам правильно разобрать по составу онлайн любую часть речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, причастие, деепричастие, наречие, числительное.

План: Как разобрать по составу слово?

При проведении морфемного разбора соблюдайте определённую последовательность выделения значимых частей. Начинайте по порядку «снимать» морфемы с конца, методом «раздевания корня». Подходите к анализу осмысленно, избегайте бездумного деления. Определяйте значения морфем и подбирайте однокоренные слова, чтобы подтвердить правильность анализа.

  • Записать слово в той же форме, как в домашнем задании. Прежде чем начать разбирать по составу, выяснить его лексическое значение (смысл).
  • Определить из контекста к какой части речи оно относится. Вспомнить особенности слов, принадлежащих к данной части речи:
    • изменяемое (есть окончание) или неизменяемое (не имеет окончания)
    • имеет ли оно формообразующий суффикс?
  • Найти окончание. Для этого просклонять по падежам, изменить число, род или лицо, проспрягать — изменяемая часть будет окончанием. Помнить про изменяемые слова с нулевым окончанием, обязательно обозначить, если такое имеется: сон(), друг(), слышимость(), благодарность(), покушал().
  • Выделить основу слова — это часть без окончания (и формообразующего суффикса).
  • Обозначить в основе приставку (если она есть). Для этого сравнить однокоренные слова с приставками и без.
  • Определить суффикс (если он есть). Чтобы проверить, подобрать слова с другими корнями и с таким же суффиксом, чтобы он выражал одинаковое значение.
  • Найти в основе корень. Для этого сравнить ряд родственных слов. Их общая часть — это корень. Помнить про однокоренные слова с чередующимися корнями.
  • Если в слове два (и более) корня, обозначить соединительную гласную (если она есть): листопад, звездолёт, садовод, пешеход.
  • Отметить формообразующие суффиксы и постфиксы (если они есть)
  • Перепроверить разбор и значками выделить все значимые части

В начальных классах разобрать по составу слово — значит выделить окончание и основу, после обозначить приставку с суффиксом, подобрать однокоренные слова и затем найти их общую часть: корень, — это всё.

* Примечание: Минобразование РФ рекомендует три учебных комплекса по русскому языку в 5–9 классах для средних школ. У разных авторов морфемный разбор по составу различается подходом. Чтобы избежать проблем при выполнении домашнего задания, сравнивайте изложенный ниже порядок разбора со своим учебником.

Порядок полного морфемного разбора по составу

Чтобы избежать ошибок, морфемный разбор предпочтительно связать с разбором словообразовательным. Такой анализ называется формально-смысловым.

  • Установить часть речи и выполнить графический морфемный анализ слова, то есть обозначить все имеющиеся морфемы.
  • Выписать окончание, определить его грамматическое значение. Указать суффиксы, образующие формуслова (если есть)
  • Записать основу слова (без формообразующих морфем: окончания и формообразовательных суффиксов)
  • Найди морфемы. Выписать суффиксы и приставки, обосновать их выделение, объяснить их значения
  • Корень: свободный или связный. Для слов со свободными корнями составить словообразовательную цепочку: «пис-а-ть → за-пис-а-ть → за-пис-ыва-ть», «сух(ой) → сух-арь() → сух-ар-ниц-(а)». Для слов со связными корнями подобрать одноструктурные слова: «одеть-раздеть-переодеть».
  • Записать корень, подобрать однокоренные слова, упомянуть возможные варьирования, чередования гласных или согласных звуков в корнях.

Пример полного морфемного разбора глагола «проспала»:

  • окончание «а» указывает на форму глагола женского рода, ед.числа, прошедшего времени, сравним: проспал-и;
  • основа форы — «проспал»;
  • два суффикса: «а» — суффикс глагольной основы, «л» — этот суффикс, образует глаголы прошедшего времени,
  • приставка «про» — действие со значением утраты, невыгоды, ср.: просчитаться, проиграть, прозевать;
  • словообразовательная цепочка: сон — проспать — проспала;
  • корень «сп» — в родственных словах возможны чередования сп//сн//сон//сып. Однокоренные слова: спать, уснуть, сонный, недосыпание, бессонница.

Русский язык. 6 класс

Конспект урока

Словообразование и орфография

Перечень рассматриваемых вопросов

1. Основные понятия словообразования.

2. Морфемный и словообразовательный анализ слов.

Морфемный анализ – это анализ состава слова, выяснение того, из каких морфем оно состоит.

Словообразовательный анализ – это выяснение того, как образовано слово.

Словообразовательная цепочка – это такой ряд однокоренных слов, в котором каждое следующее слово отличается от предыдущего одной словообразовательной морфемой.

1. Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А. и др. Русский язык. Учебник. 6 класс. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2018. – 192 с.

2. Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А. и др. Русский язык. Учебник. 6 класс. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2018. – 191 с.

1. Ефремова Е. А. Русский язык. Рабочая тетрадь. 6 класс. – М.: Просвещение, 2019.

2. Янченко В. Д., Латфуллина Л. Г., Михайлова С. Ю. Скорая помощь по русскому языку. Рабочая тетрадь. 6 класс. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2019.

3. Янченко В. Д., Латфуллина Л. Г., Михайлова С. Ю. Скорая помощь по русскому языку. Рабочая тетрадь. 6 класс. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2019.

4. Егорова Н. В. Русский язык. Проверочные работы. 6 класс. – М.: Просвещение, 2019.

Открытые электронные ресурсы:

Справочный портал Грамота.ру www.gramota.ru

Сайт «Культура русской речи» www.gramma.ru

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Вы знаете, что некоторые слова русского языка пишутся так, как слышатся, например: расписание – разбег. Буквы на конце приставки обозначают тот звук, который произносится. Так же пишутся гласные в приставках в словах расписание – роспись.

 

Попутно заметим, что слово роспись нельзя употреблять в значении «собственноручно написанная фамилия». Для этого есть слово подпись. А роспись – это декоративная живопись на стенах, потолках зданий и предметах быта.

Возьмём ряд однокоренных слов: город – города – городской – городишко – Волгоград и определим произношение корня.

Мы имеем 5 вариантов произношения корня, но только один вариант написания, одинаковый для всех слов. Если бы мы писали слова так, как слышим, было бы много проблем с пониманием написанного.

Посмотрим теперь на единообразное написание приставок. Вы учили правило, что в русском языке есть приставка до-, но нет приставки да-, есть приставка от-, но нет приставки ат-. Это означает, что во всех словах, где есть приставка до- или от-, она пишется одинаково, или единообразно. Это же относится к приставке с. Во всех словах эта приставка пишется одинаково, хотя произносится и как [с], [з], [ж]: сре́зать, сбить, сделать, сжечь.

Проверим действие принципа единообразного написания морфем на примере суффиксов.

В словах бревенчатый, игольчатый, дощатый, веснушчатый разные суффиксы. Для доказательства нужно провести словообразовательный анализ: слово бревенчатый образовано от основы слова бревно при помощи суффикса -чат-. От основы слова игла с помощью суффикса -чат- образовано слово игольчатый. Слово дощатый образовано от слова доска при помощи суффикса -ат-, при этом в корне слова наблюдается чередование. То же и в слове веснушчатый. Во всех прилагательных, где есть суффикс -чат-, он пишется одинаково, как и суффикс -ат-.

Давайте теперь решим лингвистическую задачу. Дана транскрипция слов, необходимо определить, какие слова спрятались в ней, и записать их

У нас получаются варианты:

пруд – водоём, прут – ветка;

металл – существительное и метал – глагол метать в форме прошедшего времени мужского рода: атлет метал ядро;

свистнуть – просвистеть, свиснуть – от висеть, повиснуть, нависнуть.

Какой вывод можем сделать после решения лингвистической задачи? Слова в языке могут совпасть при произношении, но при этом иметь разное написание. Такие слова называются омофонами.

Знание словообразования помогает решать орфографические задачи.

Давайте решим словообразовательную задачу. Нам необходимо образовать прилагательные от географических названий: Минск, Одесса, Спасск, Сан-Франциско. Мы знаем, что для образования таких прилагательных используются суффиксы -к- и -ск-. Но что мы видим? Если добавить эти суффиксы, то получатся слова с тремя буквами или трудно произносимые. Поэтому язык отбрасывает некоторые буквы, в результате получаются слова: минский, одесский, Спасский, сан-францисский.

Продолжим выполнять задачи. Теперь необходимо определить, одинаковые ли суффиксы в словах петрушка, игрушка, лягушка, избушка. Мы можем предположить, что слово игрушка образовано от слова игра, избушка – от слова изба при помощи суффикса -ушк-. Обратимся к словообразовательному словарю Александра Николаевича Ти́хонова. Гипотеза со словами игрушка, избушка подтвердилась. В слове лягушка нет суффикса. А вот слова петрушка в словаре нет. Определим значение слова, обратившись к толковому словарю интернет-портала.

Мы видим две словарные статьи со словом петрушка. Это говорит об омонимах. Петрушка – растение. У этого слова нет суффикса. Второе слово петрушка обозначает персонаж кукольного театра. Мы можем предположить, что слово образовано от имени Пётр с помощью суффикса -ушк-.

Таким образом, мы решили задачу: суффикса нет только в слове лягушка.

В языке много загадок. Чтобы их разгадывать, нужно приучить себя пользоваться справочными источниками.

Восстановление последовательности элементов

Восстановите последовательность словообразовательной цепочки.

Непоследовательность ← след ← последовать ← непоследовательный ← следовать ← последовательный

Для выполнения задания нужно проанализировать каждое слово, дать толкование его значения через ближайшее родственное слово. Непоследовательность – проявление непоследовательных действий. Непоследовательный – такой, который не является последовательным. Последовательный – такой, который последует. Последовать – форма совершенного вида глагола следовать – идти по следу.

Непоследовательность ← непоследовательный ← последовательный ← последовать ← следовать ← след.

Подчеркивания / зачеркивания элементов.

Найдите ошибки в написании гласных после шипящих. Ошибочные слова зачеркните.

Башмачёк, с ландышом, шёрстка, бельчонок, кумачовый, шофёр, шопот, язычок, моржовый, грушовый, дурачок, сбережём, ночовка, бечовка.

Башмачёк, с ландышом, шёрстка, бельчонок, кумачовый, шофёр, шопот, язычок, моржовый, грушовый, дурачок, сбережём, ночовка, бечовка.

 

 

2.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

офер